Германия платит неожиданно высокую цену за отказ от российских ресурсов

Уровень воды в Рейне продолжает падать, расходы на речные перевозки растут. Об этом 10 августа сообщает Рейтер.

Мелководье после летней жары препятствует судоходству по всей реке в Германии, наряду с другими европейскими водными путями с июля.

Стоимость доставки растет по мере того, как суда сокращают перевозимые объемы грузов, чтобы продолжить плавать без риска сесть на мель. Об этом заявили местные торговцы сырьевыми товарами.

Уровень ватерлинии продолжает сокращаться на 4 сантиметра в день и сейчас уже примерно в 3 раза ниже обычного (когда суда могли ходить с полной загрузкой).

Грузовые перевозки по реке продолжаются, но суда вынуждены плыть на три четверти пустыми. При этом количество судов, все еще способных плавать на мелководье, снижается, что увеличивает транспортные расходы для грузовладельцев, заявили торговцы.

По словам трейдеров, спотовые цены на транспортировку из Роттердама в Карлсруэ к югу от Кауба выросли примерно до 110 евро за тонну в среду и до 16 евро во вторник. Это значительно выше той цены, которая была до снижения уровня воды. Напомним, в июне она составляла примерно 20 евро за тонну.

Низкий уровень воды в Рейне повлияет на выпуск в течение следующего месяца с двух крупных немецких угольных электростанций и может вызвать проблемы с логистикой для импортеров угля.

Химическая группа BASF (BASFn.DE) заявила в пятницу, что не может исключить сокращения производства, если низкий уровень воды нарушит логистику.

Судоходные власти не закрывают реку в периоды низкого уровня воды, оставляя операторам судов решать, когда останавливать судоходство.

Рейн является важным маршрутом доставки товаров, включая зерно, химикаты, полезные ископаемые, уголь и нефтепродукты, включая мазут.

Подписывайтесь на BUSINESS