Во всех объявлениях ЦИАН теперь будет использоваться технология сall-tracking, которая заменяет реальный телефонный номер в объявлении на подменный.
Профессионалы из сферы недвижимости считают случившееся одним из самых серьезных стратегических просчетов менеджмента ЦИАН (крупнейшего классифайда, доминирующего в настоящий момент в московском профильном сегменте интернета).
О претензиях, которые возникли у пользователей к новой политике ЦИАН рассказали в Гильдии риелторов Москвы (ГРМ).
Нововведения – «подменные номера» (дозвон до продавца теперь производится через номер, принадлежащий ЦИАНу) и запись разговоров (осуществляется ЦИАНом для всех разговоров, происходящих через подменные номера) – преподносятся компанией в качестве нового сервиса в интересах потребителей.
В ГРМ считают это вторжением в частную жизнь граждан и несанкционированным контролем работы коммерческих организаций и предпринимателей.
«Законно ли это? Чьи интересы преследует в данном случае ЦИАН: потребителей, заказчиков, которые оплачивают его услуги, или свои собственные? […] Потребители контента ЦИАНа уже столкнулись со снижением объема информации и ухудшением качества коммуникации», — рассказывают члены гильдии.
В ЦИАНе подтвердили, что ведут аудиозапись всех телефонных разговоров, в том числе и разговоров покупателей, которые звонят по объявлениям, размещенным в базе. Это следует из текста их письма направленного в адрес Гильдии риелторов Москвы.
Из слов генерального директора ЦИАНа Мельникова Максима, подписавшего данное письмо, можно сделать вывод, что подменой номеров сервис планирует замотивировать сторону, разместившую объявление, продолжать его размещать до момента реализации объекта недвижимости (размещение, соответственно, платное).
«Ваши клиенты не лишились возможности автоматически сохранить номер агента на телефон. Выделенный подменный номер закрепляется за объявлением до тех пор, пока объект размещен на ЦИАН, а также в течение 3-х дней после снятия с публикации», — говорится в тексте письма.
Также крупнейший классифайд московского региона утверждает, что не ставит целью прослушивать разговоры пользователей в коммерческих целях.
«ЦИАН не преследует цели прослушивания телефонных разговоров пользователей. Сервис используется исключительно в целях оценки эффективности и решения спорных вопросов службы модерации ЦИАН. Мы уверены в том, что профессия риелтора незаменима и не планируем конкурировать с нашими партнерами», — говорится в письме.
На российском рынке есть много примеров успешной работы агрегаторов с технологией сall-tracking: например, службы доставки или такси.