На Петербургском международном экономическом форуме президент Дмитрий Медведев назвал индийскую рупию и российский рубль в числе потенциальных новых резервных валют. За использованием различных резервных валют и созданием мультивалютного портфеля — будущее, сказал Медведев.
На эти вопросы обращает свое внимание Уильям Молдин из The Wall Street Journal.
Растущий экономический вес России, Китая и Индии означает, что увеличение доли их валют в глобальных резервах не лишено смысла, считает Нил Меллор, аналитик лондонского отделения Bank of New York Mellon. Но это будет весьма длительный переход, добавляет он.
«Китай, вероятно, будет двигаться крайне осторожными шагами к конвертируемости юаня, так как полное превращение юаня в конвертируемую валюту даст неограниченный доступ к китайским ценным бумагам», — пишет журналист.
В текущем выпуске газета «БИЗНЕС | ДЕЛОВОЕ ОДИНЦОВО» как раз обращает внимание на перспективы покупки китайских ценных бумаг. Сделать это следует в ближайшей перспективе, но входить в позиции нужно в несколько этапов, во избежание негативных последствий возможного резкого изменения новостного фона относительно Китая.
Кстати, холдинг Олега Дерипаски свой Китай уже купил. Об этом пишут Кэтрин Белтон и Роберт Куксон из Financial Times.
Холдинг Олега Дерипаски En+ приобрел 10% новосозданной Гонконгской товарной биржи и стремится укрепить деловые связи с Китаем.
По заявлениям En+, это приобретение — стратегическая инвестиция в развитие альтернативных торговых систем в Азии, которые в итоге смогут конкурировать с западными. В регионе, особенно в Китае, быстро развивается торговля металлами. Для En+, большинство активов которой находится в Восточной Сибири, Азия — основной рынок сбыта.
По словам аналитиков, приобретение доли в бирже, которую поддерживает КНР, может также помочь Дерипаске увеличить влияние в Азии, сообщает издание.
Клаузнер В.С.