Минсельхоз придумал, как фермерам недорого пролезть в торговые сети

Министерство сельского хозяйства подготовило проект постановления правительства, предусматривающий возвращение сельхозкооперативам из федерального бюджета почти 50% средств, затраченных на продвижение продукции в магазины.

«Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период», — сказано в законопроекте. В пояснительной записке уточняется, что «за счет субсидий будет компенсировано не более 50% фактических затрат по контрактам на продвижение продукции».

При этом компенсацию смогут получить только объединения  фермеров и личных подсобных хозяйств, на колхозы и артели поддержка распространяться не будет.

По мнению экспертов и участников рынка новая инициатива должна поспособствовать развитию малого агробизнеса, а также увеличению представленности его продукции в торговых сетях: на сегодняшний день затраты на продвижение составляют примерно 22% от дохода.

«Личные подсобные хозяйства и фермерство — это та форма хозяйств, которым очень трудно вывести на рынок производимые продукты питания. Всему виной огромные затраты на заключение контрактов с торговыми сетями, на доставку туда продукции. И поэтому выделение дополнительных средств из федерального бюджета — правильный шаг», — рассказала вице-президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов Ольга Башмачникова.

Ранее помощь предоставлялась только в виде грантов, по которым объединение могло получить не более 70 млн рублей.

Подписывайтесь на BUSINESS