Речь идёт о пункте взимания платы за проезд на 16,8 км. по направлению из Москвы к Одинцово и далее. Шлагбаумы с ПВП исчезнут в связи с проверкой работоспособности системы безбарьерного ПВП по технологии и с оборудованием free flow*. Приборы слежения зафиксируют номера, габариты и время проезда автомобиля, проверят наличие транспондера на проезжающем автомобиле и установят с ним связь. Деньги во время тестирования списываться не будут. Через километр оплату нужно будет внести на привычном ПВП, где параметры, зафиксированные на безбарьерном ПВП, проверит оператор.
Длительный срок проверки обусловлен различными погодными и дорожными условиями, в которых будет работать новая технология взимания платы. Тестирование оборудования на Северном обходе Одинцово положит начало его использования на других платных многополосных дорогах России.
Оператор Северного обхода Одинцово, компания ООО «Новое качество дорог» назвала плюсы использования технологии free flow: отсутствие необходимости снижать скорость и совершать маневры по перестроению на соседние полосы при подъезде к ПВП; снижение количества расходуемого топлива и выброса выхлопных газов.
Выгоды самого оператора заключаются в уменьшенном землеотводе и снижении стоимости при строительстве новых ПВП.
*производителем оборудования для использования на безбарьерных ПВП является австрийская компания Kapsch, которая занимается производством интеллектуальных транспортных систем.